Четверг, 19.10.2017, 17:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ СОШ №3 г.Ак-Довурака 

Меню сайта
Поиск
Облако тегов
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Посетители
Информер
Закладки

Психологическое сопровождение

 Вся психологическая работа в школе включена в общую систему профориентационных мероприятий. Профориентационная работа реализуется в основных направлениях психологической деятельности: психодиагностика, аналитическая и прогностическая, развивающая и коррекционная, консультирование, сопровождение в процессе работы со специалистами вне школы, психологическое просвещение.

Любое из названных выше направлений психологической работы с обучающимися несла в себе, как минимум, двойную нагрузку. С одной стороны, решалась общая задача процесса сопровождения- психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды. С другой стороны, виды психологических работ служили основной для грамотного построения профориентационной работы

Как отмечают ученые, профессиональное самоопределение-это не только выбор конкретной профессии, но часто и выбор всей жизни.

Пряжников Н.С отмечает, что главная цель профессионального самоопределения- постепенно сформировать у человека внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного и личностного).

Главную цель профессионального самоопределения можно сформулировать несколько иначе: постепенное формирование у клиента готовности рассматривать себя развивающимся в рамках определенного времени, пространства и смысла, постоянно расширять свои возможности и максимально их реализовывать (близко к «самотрансценденции»-по Ф.Франклу).

Для реализации данной цели психолог провела в 8-11-х классах серию развивающих занятий, основная цель занятий и тренингов- приобретать опыт создания личностно значимых образовательных продуктов, развитие эмоционального интеллекта и других важных компетентностей обучающегося. В школе психологом создавались условия для формирования у старшеклассника индивидуального образовательного запроса, личностной потребности и готовности к последующей самореализации в избранном образовательном профиле и дальнейшей профессиональной самодентификации, развитии ключевых компетенций учащихся через:

1. Группы активизирующих методов профессионального и личностного самоопределения: профориентационные игры с классом, игровые профориентационные упражнения, карточные профконсультационные методики, активизирующие профориентационные опросники, ценностно-смысловые опросники.

2. В 9-11-х классах проведены профессиональные тренинги «Успех в профессиональной деятельности человека», игротренинг «Путешествие в мир профессий», «Формула успешного человека», « Самоменеджмент», «Конфликтная компетентность». основная цель тренингов- развитие осознанного отношения старшеклассников к своему профессиональному будущему, личностный рост.

Концепция модернизации российского образования определили новую стратегию образования, ориентированную на развитие личности и предполагающую формирование ключевых компетенций-готовности учащихся использовать свои знания, умения и навыки в реальной жизни. Реалии нашей жизни таковы, что востребованными оказываются люди, способные активно откликаться на возникающие перед обществом проблемы, умеющие системно мыслить, анализировать, сравнивать, делать свои выводы, а также практически решать возникающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы.

Содержательное наполнение работы психолога с педколлективом было представлено следующим образом:

  1. Разработка и проведение рефлексивно-аналитического педсовета –

«Профильная школа в современном развивающемся мире. Проблемы и перспективы развития» 23 декабря 2009г.

Разработка и проведение обучающих семинаров среди классных руководителей по теме «Тьюторское сопровождение в старшей школе как возможность эффективной реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения», также другие семинары с кратким понятийным анализом таких понятий как ИУП, ресурсное учреждение, наша новая школа и т.д.

  1. Консультирование по возрастным и психологическим особенностям подростка.

  2. Консультирование по профессиональному самоопределению школьников.

Учащиеся:

  1. В 7-8-х классах психолог провела серию развивающих занятий по формированию навыков целеполагания, совершения осознанного выбора, активное знакомство с миром профессий.

  2. Проведение ориентационного элективного курса «В поисках своего призвания» среди 9-х классов, элективного курса «Основы проектной и исследовательской деятельности» в профильных биолого-химических классах.

  3. Изучение интересов, способностей, склонностей, образовательных потребностей-диагностическая часть психологического сопровождения.

  4. Профориентационное и психологическое просвещение

  5. Консультирование по освоению алгоритма выбора, по переосмыслению выбора, возрастно-психологическое консультирование.

  6. Организация рефлексивного анализа выбора.

  7. Помощь в написании резюме, автобиографии и планов на будущее, по работе с портфолио.

  8. Консультация по построению ИУП.

Родители:

  1. Проведены Родительские всеобучи по актуальным темам воспитания и проблем профильного обучения.

  2. Индивидуальные консультации, патронаж семей риска.

Полагаем, что в новом учебном году в школе необходимо создать «Школьный совет по профориентации» и организовать работу «Кабинета профориентации».

Работа психолога по обучению учащихся методикам релаксации, применяемая в процессе подготовки учащихся к различным конкурсам, соревнованиям и др.ответственным мероприятиям.

Демонстрировать свои способности, возможности, свой талант и опыт всегда сложно.

Психологом в 7-11-х классах проведены занятия по развитию эмоциональной культуры учащихся; упражнения на осознание собственной экспрессии; упражнения на развитие мимической экспрессивности; упражнения на развитие чувствительности к невербальным средствам коммуникации, способам саморегуляции эмоциональных состояний, психофизической тренировке.

Разработка информационных носителей психологом:

  1. Руководство школьной газетой «Лидер», где есть профориентационная страничка.

  2. Буклеты учащимся и их родителям информационно- профориентационного, консультативно-профилактического характера по профессиональному, личностному, культурному, жизненному самоопределению.

  3. Разработаны мероприятия информационно-профильного характера: презентации, дни открытых дверей, круглые столы, акции с учащимися, учителями, родителями.

Психологическая помощь учащимся, испытывающим те или иные познавательные и личностные трудности при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

В дни весенних каникул с 24 по 31 марта психолог проводила в также индивидуальную работу с учащимися, испытывающими те или иные познавательные и личностные трудности при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Всего учащихся данной категории по школе- 7, из 9-х классов- 3, учащихся 11-х классов- 4.

Кроме того, психологом проведены групповые развивающие 15-ти минутки в 9-х и 11-х классах по теме «Формула успеха на экзамене».Основная цель данной работы заключалась в обучении конструктивной стратегии деятельности на экзамене. Одновременно шло индивидуальное и групповое консультирование родителей, работа по формированию у родителей реалистичной картины ГИА-9, ЕГЭ.

Аттестация
Диалог культур
Рейтинг сайтов
IT-N.RU
Сеть творческих учителей
Педсовет.org
ПЕДСОВЕТ.org