Понедельник, 26.06.2017, 17:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ СОШ №3 г.Ак-Довурака 

Меню сайта
Поиск
Облако тегов
Местное время
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Посетители
Информер
Закладки

Программа школьного самоуправления учащихся

Основная цель школьного самоуправления учащихся – подготовка учащихся к участию в общественном самоуправлении, воспитании организаторских способностей. Школьное самоуправление учащихся обеспечивает каждому ученику возможность принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе поистине демократическим, открытым, гуманистическим.

Самоуправление в МБОУ СОШ № 3 г. Ак-Довурака базируется на следующих позициях:

  1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
  2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
  3. Открытость и гласность – работа органов школьного самоуправления должна быть открыта для всех участников образовательного процесса.
  4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
  5. Целесообразность – деятельность органов школьного самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
  6. Гуманность – действия органов школьного самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
  7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
  8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избранниками.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

Структура школьного самоуправления учащихся в нашей школе трехступенчатая:

 

1 ступень
  1. Ученическое самоуправление в классных коллективах.
  2. Классное собрание.
  3. Совет класса.
  4. Рабочие органы самоуправления.
2 ступень1. Совет школьных друзей (5-7 классы). 2. Школьное ученическое самоуправление с 5 по 7 классы 3. Организация шефской работы над младшим звеном.
3 ступень1.Совет старшеклассников  (8-11 классы). 2. Общешкольное самоуправление. 3. Организация шефской работы над средним звеном.

 

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ

Классное ученическое собрание

Совет класса (возглавляет староста)

 

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ

Общее собрание учащихся

Совет школьных друзей

 

ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ

Общее собрание учащихся

Совет старшеклассников


ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ.

Орган третьей ступени школьного самоуправления – Совет старшеклассников состоит из выборных кандидатов в количестве 1 или 2 человек от каждого класса (с 8 по 11 класс). Работу Совета старшеклассников координирует заместитель директора по воспитательной работе. На заседаниях совета могут присутствовать педагоги и родители (законные представители) обучающихся.

Совет старшеклассников – это пусковой механизм организаторской работы в школе, он утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение.

 

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

 Общее собрание:

    • рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;
    • решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
    • формирует органы самоуправления в школе;
    • вырабатывает и формирует предложения учащихся по совершенствованию работы;
    • рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;
    • заслушивает отчеты и информацию, оценивает результаты деятельности органов школьного самоуправления.
  1. Совет учащихся:
  • координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внеклассную и внешкольную работу;
  • организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;
  • устанавливает шефство старших классов над младшими;
  • готовит и проводит собрания и конференции учеников;
  • организует выпуск школьной стенной печати;
  • обсуждает и утверждает планы подготовки мероприятий;
  • заслушивает отчеты о работе своих рабочих органов;
  • решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями.

РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно-полезной и досуговый деятельности.

 

Члены СоветаКомпетенция
Председатель Совета старшеклассников
  • Является председателем Совета старшеклассников.
  • Организует и руководит деятельностью старост классов по выполнению решений Совета старшеклассников.
  • Выступает проводником идей, предложений, выработанных в классных коллективах.
Руководитель сектора печати
  • Координирует деятельность редколлегий классов.
  • Организует выпуск школьной печати.
  • Отвечает за создание архива самоуправления школы (фото, видео и т.д.).
Руководитель сектора коллективных творческих дел
  • Отвечает за организацию участия классов в общешкольных КТД по различным направлениям (военно-патриотическому, спортивному, учебно-познавательному, досуговому).
Руководитель сектора дисциплины и порядка
  • Отвечает за организацию работы в общешкольных трудовых делах.
  • Участвует в организации дежурства по школе.
  • Отвечает за сохранность школьного имущества при организации дежурства учащихся по школе.
Руководитель сектора «Здоровье и спорт»
  • Участвует в контроле по соблюдению в школе санитарно-гигиенического режима.
  • Отвечает за пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.
  • Участвует в организации школьных спортивных соревнований и праздников.
Руководитель сектора науки и образования
  • Создает условия для учебной деятельности школы.
  • Организует сбор информации об учебном процессе.
  • Организует проверку дневников, учебников.
  • Организует проведение интеллектуальных мероприятий.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БЛОК.

Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в нашей школе:

  1. Устав школы.
  2. Правила для учащихся.
  3. Положение о школьном самоуправлении учащихся.

В основу этих документов положены нравственные ценности, определенные самими коллективами и направленные на уважение личности воспитанников, их самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК

Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять.

Анализ осуществляется на всех уровнях школьного самоуправления. На первом уровне – в классных коллективах рабочие органы самоуправления анализируют деятельность каждого члена коллектива и свою собственную. На втором уровне – проводится вертикальный уровень анализа, т.е. анализ по каждому направлению деятельности в отдельности. Анализ дополняется самоанализом и наоборот.

Результат планирования – это ответ на вопрос «Что делать?» (в классе, в школе).

Организация – ответ на вопросы: кто, когда, где, с кем будет выполнять свою работу.

Цель контроля – получение информации о протекании всех процессов во время организационной деятельности, основной метод контроля – наблюдение, а также анкетирование, беседа, изучение школьной документации и работ учащихся.

Регулирование и коррекция – внесение изменений в функционирование системы, если оно отклоняется от нормы. Происходит это через самих учащихся, а педагоги-консультанты оказывают лишь поддержку начинаниям школьников. 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК

Участвуя в работе органов школьного самоуправления, учащиеся приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определенные нравственные качества и черты характера.

Процессу самоуправления оказывают помощь педагоги нашей школы.

В школе разработаны «Правила для учащихся». Все стараются последовательно и четко добиваться их выполнения. Это организует и дисциплинирует учащихся.

Развитие детской самодеятельности предполагает также широкое привлечение учащихся к самообслуживанию, которое не только усиливает и поддерживает материально-хозяйственную базу коллектива и его жизнеспособности, но и решает ряд насущных задач воспитания. Привычки и навыки самостоятельного труда, бережное отношение к общественной собственности рождается как раз в совместных коллективных усилиях по самообслуживанию. Ребята постоянно следят за сохранностью мебели и инвентаря, наблюдают, как в классах проходит дежурство. Если в школе проводится вечер – специально организованные группы дежурных готовят, украшают, а после вечера убирают зал.

Важную роль в самоуправлении играют информационные органы: стенная печать – газета «Голос школы». Газета выпускается 1 раз в четверть.

Невозможно переоценить значение культурно-массовой работы в воспитании, как отдельных личностей, так и коллектива в целом. Роль школьного самоуправления тут прослеживается особенно отчетливо. Ребята принимают участие в планировании мероприятий, высказывают свои предложения по поводу того, как их можно провести. В конце года учащиеся подводят итоги соревнования между классами в соответствии с локальным актом школы «Положение о лучшем классе».


Детская организация "Пламя"

 

I ступень (2-4 классы) - "Юннаты"

II ступень (5-8 классы) - "Патриоты"

III ступень (9-10 классы) - "Идеал"

Цели:

  • приобщение детей к отечественному  и мировому культурному наследию, нравственным ценностям и традициям,
  • воспитание любви к своей малой родине.
  • формирование духовного мира ребенка, его нравственно-эстетических идеалов.
  • пропаганда экологических знаний, формирование у учащихся активной жизненной позиции
Президент РФ
Послание главы РТ
ФГОС
Диалог культур
Рейтинг сайтов
IT-N.RU
Сеть творческих учителей
Педсовет.org
ПЕДСОВЕТ.org